Тротуарный кирпич
Тротуарный кирпич является прочным основанием для покрытия улиц и дорог. На протяжении веков брусчатка использовалась не только как строительный материал, но и как декоративный элемент. Достоинством тротуарного кирпича является сочетание таких характеристик, как: удобный для кладки размер; высокая устойчивость к механическим, химическим и обусловленным окружающей средой воздействиям; природный вид сырья (брусчатка производится из различных сортов глины без химических добавок); долговечность использования и устойчивость к старению; естественные цвета и оттенки дорожного кирпича, созданные самой природой; возможность многократного использования (клинкер является крепким и надежным строительным материалом, который выдерживает многие годы эксплуатации); тротуарный кирпич экономически выгоден, так как является одновременно и строительным материалом, и декоративным элементом, имеющим различные формы и цветовые гаммы) Впечатление от мостовой зависит во многом от размеров шва, цвета и формата самой брусчатки. Поверхность, выложенная тротуарным кирпичом, создает желаемую гармонию с окружающим миром. Поэтому клинкерная мостовая часто используется для решения проблем, связанных с улучшением территорий вокруг жилых домов. Брусчатая поверхность должна соответствовать высоким требованиям, чтобы передвижение по ней было легким и комфортным не только для пешеходов, но и машин. Тротуарный кирпич выдерживает транспорт различной тяжести. При этом нельзя недооценить касательную силу, поэтому при планировке и укладке дорожного кирпича необходимо учитывать его толщину, размеры швов и вид укладки. Согласно независимым научным исследованиям, деформация брусчатки в горизонтальном и вертикальном направлении незначительна даже при большой нагрузке. Тротуар (фр. trottoir) — каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над проезжей частью и обрамлённая бордюром для функционального отделения от неё. Тротуар предназначен только для пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено, за исключением работы машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подвоза грузов к торговым и другим предприятиям и объектам. Стоянка транспортных средств на тротуаре разрешена только в местах, указанных соответствующими знаками. Дренаж При строительстве тротуара необходимо предусмотреть дренажную систему для своевременного удаления воды с поверхности. Один из самых распространенных методов дренажа троутаров — создание поперечного уклона. Существует несколько типов дренажных систем, применяемых для отвода воды от тротуарных дорожек — комбинированная система дренажа и система линейного дренажа. Форматы отличаются по способу тра
спортировки воды: подземный и поверхностный способы. \Деформационный шов — предназначен для уменьшения нагрузок на элементы конструкций в местах возможных деформаций, возникающих при колебании температуры воздуха, сейсмических явлений, неравномерной осадки грунта и других воздействий, способных вызвать опасные собственные нагрузки, которые снижают несущую способность конструкций. Представляет собой своего рода разрез в конструкции здания, разделяющий сооружение на отдельные блоки и, тем самым, придающий сооружению некоторую степень упругости. С целью герметизации заполняется упругим изоляционным материалом. В зависимости от назначения применяют следующие деформационные швы: температурные, осадочные, антисейсмические и усадочные. Температурные швы делят здание на отсеки от уровня земли до кровли включительно, не затрагивая фундамента, который, находясь ниже уровня земли, испытывает температурные колебания в меньшей степени и, следовательно, не подвергается существенным деформациям. Расстояние между температурными швами принимают в зависимости от материала стен и расчетной зимней температуры района строительства. Отдельные части здания могут быть разной этажности. В этом случае грунты основания, расположенные непосредственно под различными частями здания, будут воспринимать разные нагрузки. Неравномерная деформация грунта может привести к появлению трещин в стенах и других конструкциях здания. Другой причиной неравномерной осадки грунтов основания сооружения могут быть различия в составе и структуре основания в пределах площади застройки здания. Тогда в зданиях значительной протяженности даже при одинаковой этажности могут появиться осадочные трещины. Во избежание появления опасных деформаций в зданиях устраивают осадочные швы. Эти швы, в отличие от температурных, разрезают здания по всей их высоте, включая фундаменты. Если в одном здании необходимо использовать деформационные швы разных видов, их по возможности совмещают в виде так называемых температурно-осадочных швов. Антисейсмические швы применяются в зданиях, строящихся в районах, подверженных землетрясениям. Они разрезают здание на отсеки, которые в конструктивном отношении должны представлять собой самостоятельные устойчивые объемы. По линиям антисейсмических швов располагают двойные стены или двойные ряды несущих стоек, входящих в систему несущего остова соответствующего отсека. Усадочные швы делают в стенах, возводимых из монолитного бетона различных видов. Монолитные стены при твердении бетона уменьшаются в объеме. Усадочные швы препятствуют возникновению трещин, снижающих несущую способность стен. В процессе твердения монолитных стен ширина усадочных швов увеличивается; по окончании усадки стен швы наглухо заделывают.