Глобализация, критика
Энтони Парсонс, посол Великобритании в Иране в 1974—1979 годах, когда там Исламская революция 1979 года свергла шаха, в своих воспоминаниях писал: «Я говорил шаху, что гневное возмущение и всеобщее несогласие с режимом — это естественный результат пятнадцати лет давления и удушения в ходе развития его программ «модернизации». Осуществление этих программ усугубляло неравенство, раскол общества и классовые противоречия» Энтони Парсонс (англ. Anthony Derrick Parsons; 09.09.1922 — 12.08.1996, Ашбертон (Девон), Дартмур, Девон (графство)) — британский дипломат. В годы Второй мировой войны артиллерийский офицер. Затем изучал восточные языки в Оксфорде, окончил там Balliol колледж с первоклассным отличием. В 1969—1971 годах советник миссии Великобритании в ООН. В 1971—1974 годах заместитель министра иностранных дел. В 1974—1979 годах посол Великобритании в Иране. Рассекреченные впоследствии документы документы свидетельствуют, что Парсонс был излишне уверен в прочности позиций шаха. Покинул Тегеран в конце января 1979 года, спустя несколько дней после бегства шаха. В своих воспоминаниях писал: «Я говорил шаху, что гневное возмущение и всеобщее несогласие с режимом — это естественный результат пятнадцати лет давления и удушения в ходе развития его программ «модернизации». Осуществление этих программ усугубляло неравенство, раскол общества и классовые противоречия». В 1979—1982 годах постоянный представитель Великобритании в ООН. Затем оставил дипломатическую службу. В 1982—1983 годах специальный советник по иностранным делам премьер-министра. В 1984—1996 годах работа в Эксетерском университете. Умер от рака. Автор нескольких книг, в частности «От «холодной войны» к жаркому миру» (From Cold War to Hot Peace, 1995). Рыцарь Великого Креста ордена Святого Михаила и Святого Георгия (1982, рыцарь-командор 1975, кавалер 1969). Королевский Викторианский орден (лейтенант, 1965). Военный крест (1945). Критика Модернизация была подвергнута критике, в основном потому, что часто смешивается с вестернизацией. В этой модели модернизации общества требуется уничтожение культуры коренных народов и замена её более западной. Сторонники теории модернизации обычно рассматривают только западное общество как подлинно современное, утверждая, что другие в сравнении с оным являются примитивными. Эта точка зрения сводит немодернизированные общества как к неполноценным, даже если они имеют тот же уровень жизни, как западные общества. Противники этой точки зрения утверждают, что современность не зависит от культуры и может быть адаптирована к любому обществу. Япония приводится в качестве примера с обеих сторон. Некоторые рассматривают её как доказательство того, что современный образ жизни может существовать в незападном обществе. Другие утверждают, что Япония стала заметно более западной в результате ее модернизации. Кроме того, модернизация обвиняется в европоцентризме, так как модернизация началась в Европе с промышленной революции, французской революции и революций 1848 года, и уже давно рассматривается как достижение своих наиболее продвинутой стадии в Европе (европейцами) и за пределами Европы (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и др.).