Модернизация

Ремонт зданий и сооружений

Стабильный город

Строительные материалы

Строительные нормы и правила

Элементы панельных зданий

Недвижимая лестница

Недвижемая лестница — деревянная лестница, приставленная к правому окну второго яруса фасада Храма Гроба Господня в Старом городе в Иерусалиме. Лестница опирается на карниз, принадлежащий Греческой православной церкви, и приставлена к окну, находящемуся во владении Армянской апостольской церкви. Лестница является одним из символов межконфессиональных разногласий в христианстве. Нахождение лестницы на своём месте означает соблюдение соглашения между шестью христианскими конфессиями, владеющими храмом, — не двигать, не ремонтировать и не изменять ничего в храме без согласия всех шести конфессий. История Появление недвижимой лестницы на фасаде храма Гроба Господня связано с конфликтом между христианскими конфессиями за право контроля над святынями Храма Господня и разделением храма между шестью конфессиями христианской церкви. Различными частями храма сейчас владеют Католическая церковь, Греческая православная церковь, Армянская апостольская церковь, Сирийская православная церковь, Эфиопская православная церковь и Коптская православная церковь. Предыстория Фасад храма, различим контрфорс. Гравюра на дереве, Бернарда фон Брейденбаха (нем.)русск., 1486 год «Недвижимая лестница» на литографии Дэвида Робертса, 1842 год. Борьба за контроль над христианскими святынями Иерусалима велась со времён событий, описанных в Новом Завете. С XVI века межконфессиональные конфликты между христианами за право контролировать святыни приобретают всё более ожесточённые формы. В этих конфликтах участвовали практически все христианские конфессии, но особенно враждовали католики и православные греки — самые многочисленные, богатые и влиятельные общины. Эти конфликты являлись следствием более ранних глубоких доктринальных и политических разногласий, которые раскололи еще в XI веке ранее единую христианскую церковь на восточну и западную. В XII веке Иерусалим завоевали крестоносцы, и закончился многовековой период монопольного контроля Византийской церкви над святыми местами. Из Рима в Иерусалим был прислан папский патриарх, а восточные христиане были смещены со всех ключевых должностей. В период нахождения Иерусалима под властью египетских мамлюков (XIV—XV века) францисканцы, благодаря европейским монархам, которые оказывали им финансовую и политическую поддержку, сумели закрепить за собой статус «хранителей храма Гроба Господня» и вифлеемского храма Рождества Христова, а также некоторых других святых мест. Православные греки, пытаясь оспаривать предоставленные францисканцам права, в качестве главного аргумента в свою пользу предъявляли якобы полученный ими в VII веке от халифа Омара указ о передаче им всех прав на христианские святыни. Католики, в свою очередь, оспаривали подлинность этого документа, называли его более поздней подделкой и обращали внимание, что в VII веке христианство ещё было единым и поэтому указ халифа, даже если он подлинный, распространялся на все христианские конфессии. Католики также ссылались на свою преемственность от крестоносцев и обвиняли православных в неучастии в Крестовых походах. Христиане не ограничивались руганью и письменными доносами друг на друга, которые православные и католики направляли в Стамбул. Часто было достаточно малейшего повода, чтобы между монахами вспыхивала кровопролитная драка[~ 1]. Нередко такие драки приводили к гибели людей и наносили большой материальный ущерб храму. Часто вмешательство турецких стражников и самого паши спасали не только жизни монахов, но и сам храм от разрушения. Конфликты в храме Гроба Господня случались постоянно. Османское правительство издавало указы, регулирующие отношения между христианскими конфессиями — такие указы были изданы в 1604, 1637, 1673, 1757 и 1852 годах.

Зелёное строительство

Монолитное строительство

Сейсмостойкое строительство

Сооружения

Строительство

Типовые серии жилых домов

Экогорода